Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J

Нередко у владельцев турбовой Астры Джей на панели приборов загорается значок "Check Engine", и при прочтении ошибки сканером результат: P1101. В большинстве случаев это означает подклинивание дроссельной заслонки - можно почистить дроссельную заслонку, и ошибка пропадет.

Основная причина образования загрязнений дросселя - масляная пыль, которая проникает из-под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов. Также оказывает влияние и качество заправляемого бензина.

Дилер за чистку дроссельной заслонки и сброс ошибки P1101 берет непомерно высокую оплату - от 1800 до 4000 рублей, в зависимости от дилера. Проще произвести очистку дросселя самостоятельно, благо ничего сложного в этой процедуре нет.

Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Первоначально отсоединяем разъем с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), расположенного на воздушном патрубке после турбины - оттягиваем защитную планку, нажимаем на рычажок на разъеме, тянем в сторону. Теперь раслабляем хомут крепления воздушного патрубка к дросселю, после чего, приложив достаточное усилие, сдергиваем патрубок с дросселя
Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Отсоединяем разъем на дросселе (красная стрелка), и откручиваем шестигранником 4 винта
Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J

Все, дроссель снят, переходим к его чистке.

Прокладку дросселя менять не нужно, а вот протереть ее чистой тряпкой очень рекомендуется

Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J

Заслонка была относительно не грязная, но в районе ребер заслонки и в районе ее оси было много грязи. К тому же, было немного масло, но это нормальное явление (но только если немного).

Если горела ошибка P1101, необходимо ее потушить с помощью подключения сканера OP-COM, или сбросить ненадолго клемму с АКБ

Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Забрызгиваем загрязненные места дроссельной заслонки любым универсальным очистителем карбюратора, чаще всего используют Hi-Gear и LIQUI MOLY
Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Даем несколько секунд впитаться, затем протираем разжиженную грязь тряпкой
Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Дроссельная заслонка блестит как новая, устанавливаем ее на место в обратном порядке
Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J

Но нередко встречается, когда дроссельная заслонка на Астрах очень загрязнена - смотрите фото! В качестве профилактики рекомендуется чистить дроссельную заслонку каждые 15 тыс. км

Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Также, на появление ошибки P1101 может влиять слет грибовидного клапана (характерно для 1.4 Turbo), но после модификации впускного коллектора в январе 2011 года грибовидный клапан не слетает
Чистка дроссельной заслонки на Opel Astra J Красный конус и есть грибовидный клапан

Источник

Метки: чистка дроссельной заслонки на opel astra j, чистка дросселя P1101 на астре джей

 

Комментарии  

+2 #14 Gabriel 06.10.2016 18:30
I am from Romania, sorry for not using Russian (I used Google Translate to understand what's going on here).

Just wanted to say thank you for this tutorial, really saved me from going to a service. My throttle body looked like the one from the picture that you described as "very dirty", I didn't expect that from a 50000 km car.

My car accelerates better now and no Check Engine Light on my dashboard :)
Цитировать
0 #13 дато 13.02.2016 19:23
Есть пост о чистке инжектора на астра Дж?
Цитировать
0 #12 Дрончик 23.10.2015 07:46
Цитирую Ал:
Прокладку после демонтажа заслонки можно старую оставить или обязательно новая?

Старую оставь
Цитировать
0 #11 Ал 19.10.2015 14:48
Прокладку после демонтажа заслонки можно старую оставить или обязательно новая?
Цитировать
0 #10 Кос 08.06.2015 11:48
Добрый день.Появилась ошибка p1101 и p0101 почистил дросельную заслонку.После чего машина при запуска на холостых оборотах начала дергаться и изредка глохнуть.Подска жите в чем может быть проблема?Или только замена заслонки поможет?
Цитировать
-1 #9 mishlen 14.04.2015 13:29
Цитирую As11:
Не обучали, положение заслонки то не менялось. Автомобиль ведет себя нормально.

Спасибо. Я уже обрадовался, а оказывается на Opel Astra J (A16XER, с 2012 г.) для этой операции необходимо сливать охлаждающую жидкость (или глушить трубки подвода и слива ОЖ пробками). Трубки проходят через корпус дросселя и его демонтаж - операция более трудоемкая...)
Цитировать
+2 #8 As11 13.04.2015 15:59
Цитирую mishlen:
Добрый день. Хочу тоже самостоятельно проделать эту операцию. Скажите, после процедуры чистки заслонки Вы "обучали" блок ECM закрытому положению заслонки? В руководстве вроде есть такой пункт. Если не обучали, то как ведет себя автомобиль? Спасибо

Не обучали, положение заслонки то не менялось. Автомобиль ведет себя нормально.
Цитировать
+1 #7 mishlen 13.04.2015 11:10
Добрый день. Хочу тоже самостоятельно проделать эту операцию. Скажите, после процедуры чистки заслонки Вы "обучали" блок ECM закрытому положению заслонки? В руководстве вроде есть такой пункт. Если не обучали, то как ведет себя автомобиль? Спасибо
Цитировать
0 #6 Akhmetovpu 02.04.2015 16:37
А кто нидь знает код той прокладки которую по хорошему надо бы менять при этой операции
Цитировать
+3 #5 Чегевара 07.10.2014 13:43
Дополнительная информация.
Код неисправности P1101 относится к типу "B" и вызывает загорание
лампы MIL после трех циклов вождения, только если условия установки
кода неисправности выполняются во всех циклах вождения. В ходе
короткой пробной поездки воспроизвести условия установки этого
кода невозможно.

Нормативы рабочего времени: Часы:

2810075 Перепрограммиро вание модуля 0,4
управления двигателем
с помощью SPS

Применяются обычные процедуры гарантии и политики.
Цитировать
+1 #4 Чегевара 07.10.2014 13:42
Порекомендуйте клиенту применять топливо только от проверенных
поставщиков во избежание повторения проблем!

Если проблема возникает снова, проверьте корпус дроссельной заслонки
на отложения нагара и очистите с помощью чистящего средства для
впускной системы.
Сбросьте заученные значения с помощью модуля диагностики GDS / Блок
управления двигателем / Функция сброса "Сброс привода дроссельной
заслонки".

Замена деталей не требуется.
Цитировать
+4 #3 Чегевара 07.10.2014 13:41
Бюллетень техобслуживания
3141
Проблема:
Двигатель 1.4Л A14NEL/T - Код неисправности P1101
Опции
Затронуты только рынки России,Турции,Румынии,Польши.
Рекламация
Загорается лампа MIL, устанавливается код неисправности P1101 без каких-либо нарушений ходовых качеств.
Причина
Недостаток программного обеспечения / низкое качество топлива.
Изготовление
Внедрение менее чувствительного диагностическог о программного обеспечения с МГ 14.
Устранение неисправности
В случае жалобы клиента перепрограммиру йте ECU менее чувствительной
диагностической калибровкой, доступной на TIS2Web с 24.03.2014.
Цитировать
-2 #2 Сергей Ко 06.10.2014 19:30
Цитирую Дима:
а саму заслонку можно двигать?
Можно.
Цитировать

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! При написании комментария СТАРАЙТЕСЬ:
1. Быть информативным и лаконичным. Ясный и четкий комментарий не порождает вопросов "А что вы имели ввиду?" и более полезен другим пользователям.
2. Не отступать от темы доработки. Наврядли другим пользователям будет интересно читать несколько страниц малоинформативной переписки, интересной только вам.


Защитный код
Обновить