Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

Зимой у владельцев Астры Джей порой случается ситуация, когда блокируется заднее правое колесо. Виной всему - примерзший тросик ручника.

Причина блокировки колеса - попадание влаги внутрь кожуха тросика стояночного тормоза, и примерзание тросика внутри. Такое случается и на Астрах с электрическим стояночным тормозом, и с механическим - кожухи троса стояночного тормоза находятся довольно низко, и при движении по нашим "русским" дорогам задевают и портятся кожухи, которые защищают трос и механизм стояночного тормоза от попадания влаги (по крайней мере так утверждает GM). Влага, попадая внутрь кожуха тросика стояночного тормоза, замерзает и блокирует колесо. Чревата данная неприятность либо блокировкой колеса, либо чрезмерным нагревом тормозного диска, вследствии чего его может "повести" и будет необходима его замена.

 

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J Самое слабое место - в районе крепления кожуха, возле суппорта, в месте стыка металлической завальцовки кожуха. На заводе скорее всего предвидели подобную проблему и в указанном месте установили "защиту" из резинового шланга поверх кожуха ручника
Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

Однако, этот "защитный" резиновый шланг со временем благополучно сползает вниз, ослабляя место изгиба.

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

Именно так, по задумке завода-изготовителя, должна стоять "защита" кожуха стояночного тросика

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

При лопнувшем кожухе стояночного тросика 2 выхода из сложившейся ситуации:

1. Замена тросика стояночного тормоза (схема этапов замены приведена на рисунке)

2. Восстановление кожуха троса стояночного тормоза

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

Если выбрать вариант замены тросика стояночного тормоза (с кожухом), то заказываем новый тросик по каталожному номеру в Exist.ru 0522089 стоимость нового тросика порядка 5000 руб.

Кожух нового тросика выполнен из более прочного материала и лишен приведенного здесь недостатка. Отличительная черта нового тросика - в месте крепления имеется шестигранная "гайка" под ключ

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

Можно пойти вторым путем, и попытаться восстановить работоспособность кожуха тросика стояночного тормоза.

1. Устанавливаем домкрат, снимаем заднее правое колесо

2. Снимаем трос ручника с правого колеса, для чеговытаскиваем шарик из скобы (понадобятся отвертка и плоскогубцы)

3. Вынимаем стопорное полукольцо там же, на правом колесе

4. Вынимаем еще одно стопорное полукольцо на балке

5. Разгибаем металлические усы, которые соединяют правый и левый тросы в разветвителе, который находится посередине на балке

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

6. Промываем кожух тросика водой или WD-шкой, пока не прекратит выходить грязь

7. Тщательно высушиваем кожух тросика, можно с помощью фена

8. Заливаем в кожух тросика моторное масло

9. Устанавливает тросик в обратном порядке

10. Место соединения обмазываем густой смазкой, например литолом

 

Блокировка заднего правого колеса на Opel Astra J

11. Устанавливаем на место "защитный" резиновый шланг. Можно попробовать вариант с термоусадочной трубкой - одеть ее на место излома, нагреть зажигалкой, чтобы она закрепилась и приняла форму

12. Закрепить "защитный" шланг (или термоусадочную трубку) от сползания можно с помощью пластиковой стяжки

Источник

Метки: примерзание заднего правого колеса на астре джей, блокирование заднего колеса на opel astra j

Комментарии  

0 #2 Денис1987 05.11.2016 18:20
Спасибо большое здесь только нашел дельный совет непременно же зделаю все как сказано здесь уже замучелся,если честно с этим тросиком и скажите пожалуйста у вам реяльно заказать тросик за 5000 тыс
Цитировать
0 #1 dimm5 25.04.2016 19:02
Стяжка не держит резинку, за зиму о5 свалилась резинка и попала вода. Лучше винтовым хомутом ззатянуть на верху.
Цитировать

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! При написании комментария СТАРАЙТЕСЬ:
1. Быть информативным и лаконичным. Ясный и четкий комментарий не порождает вопросов "А что вы имели ввиду?" и более полезен другим пользователям.
2. Не отступать от темы доработки. Наврядли другим пользователям будет интересно читать несколько страниц малоинформативной переписки, интересной только вам.


Защитный код
Обновить