Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J

Со временем на астре появляется тухлый запах при включении кондиционера.

Причина появления неприятного запаха их воздуховодов проста. При эксплуатации мелкие частицы пыли проходят через салонный фильтр (салонный фильтр не задерживает мельчайшие частицы пыли), и оседают на влажном испарителе кондиционера. При работе кондиционера испаритель всегда влажный, ведь мы не раз видели как излишняя влага с испарителя кондиционера капает под машиной. Так вот, пыль прилипает к сотам испарителя. Со временем этой пыли накапливается очень много, она нарастает на сотах кондиционера, появляется грибок и другие микроорганизмы с характерным запахом - при каждом включении кондиционера в салоне начинает вонять.

Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J

Удалять пыль и грибок с испарителя кондиционера нужно специальными средствами - пенными очистителями испарителя кондиционера.

Очиститель кондиционера "STEP UP" предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции и позволяет без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибок и др.). Также он формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.

Очиститель кондиционера STEP UP можно купить в автомагазинах, или заказать через Exist.ru:

- Пенный очиститель кондиционера (код SP5152)

- Шланг удлитель для работы с SP5152 (номер SP5154)

Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J На фото очиститель кондиционера "STEP UP" вместе со шлангом-удлинителем. Шланг не идет в комплекте с очистителем (как и во многих продукциях профессиональной серии), и его приходится заказывать отдельно. Но можно вместо указанного шланга использовать шланг от капельницы, стоимость его около 20 руб., правда работать с ним менее удобно 
Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J Снимаем боковую накладку центрального тоннеля в ногах переднего пассажира, потянув ее на себя - она крепится на пистонах. Видим сливной шланг системы слива конденсата кондиционера
Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J Придерживая нижнюю часть (синяя стрелка), тянем на себя верхний патрубок (красная стрелка) и разъединяем место соединения
Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J Вставляем шланг "STEP UP" в верхний патрубок слива с кондиционера до тех пор, пока наконечник шланга не перестанет входить (около 50-60 см). Надавливая на клапан баллона очистителя кондиционера, заполняем через шланг пену в отсек испарителя кондиционера
Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J

Вытаскиваем шланг и патрубка, подставляем любую тару для слива жидкости: пена обволакивает испаритель кондиционера, собирая грязь с него, превращается в жидкость и стекает.

Для лучшей чистки можно повторно заполнить систему пеной, что я и сделал

Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J

Соединяем патрубки слива с кондиционера. Ставим на место накладку в ногах переднего пассажира.

Запускаем двигатель, включаем кондиционер "A/C", включаем режим рециркуляции, включаем максимальную скорость обдува, выходим из машины и даем так поработать 10-15 минут - воздух с парами очистителя несколько раз пройдет по всей системе кондиционера, полностью удалит все грибки плесени.

Чистка испарителя кондиционера на Opel Astra J

Глушим двигатель, снимаем с машины старый салонный фильтр, устанавливаем новый

Метки: очистка испарителя кондиционера на астре Джей, самостоятельная пенная очистка кондиционера на астре

Комментарии  

+1 #9 Андрейка 26.06.2016 19:04
[quote name="Cas"]При чистке испарителя, обязательно вытаскивайте блок ВСМ!!!
Пожалуйста, объясните, что такое блок ВСМ, где он находится и ка его снять
Цитировать
-1 #8 Alex_Ch 09.02.2016 14:50
Цитата:
При чистке испарителя, обязательно вытаскивайте блок ВСМ!!!
Согласен, мне когда чистили у ОД, тоже снимали, только они называли его блок управления климатом, иначе можно спалить его этой пеной (случаи были)
Цитировать
0 #7 Юрий kolom 24.11.2015 21:14
Подробней замена фильтра салона.
Цитировать
0 #6 Сергей Ко 26.09.2014 08:57
Цитирую Mike:
Вопрос автору - а что мешало залить пену непосредственно в отсек испарителя, сняв перед этим старый фильтр? На мой взгляд такой вариант более технологичен - можно визуально контролировать заполнение отсека пеной.

Тогда пена пойдет на вентилятор и зальет его. Оно надо? В любом случае, "визуально" там ничего не увидеть.
Заливать пену лучше через слив, как в фотоотчете, предварительно сняв блок ВСМ (это совсем недолго.
Цитировать
0 #5 Mike 09.09.2014 08:56
Вопрос автору - а что мешало залить пену непосредственно в отсек испарителя, сняв перед этим старый фильтр? На мой взгляд такой вариант более технологичен - можно визуально контролировать заполнение отсека пеной.
Цитировать
+6 #4 Cas 23.07.2014 00:22
При чистке испарителя, обязательно вытаскивайте блок ВСМ!!!
Там все легко, все разъемы подписаны по цветам, не ошибетесь.
На место блока положите тряпки и побольше. И вот теперь можете заливать пену.
После заведите машину и на максимальной температуре погоняйте минут 10-15, пусть все испарится!
Не пытайтесь обмотать блок пакетом или пленкой, это мало кому удалось сделать без последствий.
Цитировать
+2 #3 diger_Inc 10.06.2014 10:39
Я регулярно меняю угольный салонный фильтр и проблем не ощущаю ттт
Цитировать
+2 #2 Mishlen14 25.04.2014 13:58
Все верно, только не заливайте пену в воздуховоды. т.к. воздуховоды (каналы системы) собраны не герметично (можно в этом самостоятельно убедиться посмотрев как выполнены каналы обдува пространства ног например). Моно залить электронику. Система воздуховодов не имеет IP защиты по воде и предназначалась для воздуха, а не для жидкости.
Цитировать
+5 #1 diger_Inc 04.11.2013 17:35
При выполнении работ не залейте блок BCM (на 4-ой фотке справа). Цена ошибки >10к руб.
Инфа с астраклуба
Цитировать

Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! При написании комментария СТАРАЙТЕСЬ:
1. Быть информативным и лаконичным. Ясный и четкий комментарий не порождает вопросов "А что вы имели ввиду?" и более полезен другим пользователям.
2. Не отступать от темы доработки. Наврядли другим пользователям будет интересно читать несколько страниц малоинформативной переписки, интересной только вам.


Защитный код
Обновить